Солтүстiк Қазақстан облысының
Төтенше жағдайлар департаментi
KZ RU
Ғаламтор конференция

Мұрағат

Объявление о проведении интернет-конференции 22 июля с 9.00 до 18.00 часов на сайте Департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области состоится интернет-конференция на тему предупреждения коррупции

На вопросы интернет-конференции отвечает Серик Дюсембеков, начальник отдела кадровой работы ДЧС СКО, подполковник гражданской защиты

Комментарии

25.07.2016 09:24 Серик Дюсембеков
Ответ для Динара
В соответствии с «Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы», утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года №986, а также плана Министерства внутренних дел Республики Казахстан на 2015-2017 годы, в целях недопущения проявления коррупции проводится следующая профилактическая работа:
- проведена работа по сбору транзитных счетов (пенсионных отчислений) с личного состава Департамента. Согласно проведенному анализу оборотов по транзитным счетам, в ДЧС СКО нет сотрудников с неправомерными пенсионными отчислениями;
- утвержден график приема граждан руководством;
- установлены ящики для обращения граждан;
- занятия вакантных должностей проходит на конкурсной основе.
Конкурсанты в обязательном порядке проходят полиграфологическое исследование, результаты которого учитываются при отборе кандидата.
- в рамках профессиональной, служебной и правовой подготовки регулярно проводятся занятия по изучению антикоррупционного законодательства;
- ежеквартально в средствах массовой информации публикуется телефон доверия, аналогичная работа проводится во всех подразделениях ГУ «СПиАСР» ДЧС СКО;
- в отделе кадровой работы установлен информационный сервис УКПСиСУ, в целях выявления административных правонарушений сотрудников (при проведении мероприятий по подготовке очередной аттестации, рассмотрении кандидатов на занятие вакантных должностей направляются запросы на предмет выявления административных правонарушений).
Издан приказ от 30.11.2015 года №123 «Об утверждении перечня должностей Департамента с высоким риском совершения коррупционных правонарушений, организации работы по противодействию коррупционным проявлениям», с сотрудниками, отнесенными к «группе риска» было проведено анонимное психологическое тестирование, направленное на самооценку сотрудников, проявление их морально-личностных качеств.
Еженедельно при проведении аппаратных совещаний, а также на занятиях по профессиональной подготовке зачитываются обзоры, приказы, справки, статьи о происшествиях связанные с коррупцией в системе МВД РК, КЧС МВД РК, а также по Республике Казахстан в целом.
Фактов привлечения к уголовной ответственности сотрудников Департамента за взятночество не имеется.
22.07.2016 16:45 Динара
Здравствуйте уважаемые спасатели. Буквально еженедельно в средствах массовой информации освещается работа органов по борьбе с коррупцией, а именно аресты за взятки нерадивых чиновников, государственных служащих и.т.д. Какая работа у Вас осуществляется по антикоррупционному законодательству? Есть ли факты возбуждения уголовных дел на Ваших сотрудников за взяточничество?
22.07.2016 16:07 Серик Дюсембеков
Ответ для Жандос
Страны, исходя из их экономического, культурного и политического развития, могут иметь три коррупционные модели: азиатскую, африканскую и западную.
В азиатской модели коррупция является не только привычным, но и общественно приемлемым культурным и экономическим явлением, которое связано с функционированием государства и основано на ряде культурных и религиозных традиций. Модели присущ клановый характер коррупционных сделок, основанный на сложившихся устоях между определенными группами (кланами) чиновников, бизнеса и населения.
Африканская модель предполагает, что государственная власть полностью подчиняется группе экономических кланов, синдикатов и политическими средствами обеспечивает надежность и безопасность их функционирования и развития. Кроме того, развит институт землячества. В африканских странах чиновник зачастую получает образование за деньги, собранные для него всей родной деревней. Став чиновником, он считает себя обязанным помогать односельчанам, которые к нему обращаются. Если он становится чиновником высокого ранга, то формирует подчиненный ему аппарат из земляков. Несмотря на то, что крупным чиновникам гарантируются достаточно внушительные доходы, важным источником их дополнительных доходов являются взятки. По некоторым подсчетам, коррупция приносит чиновникам до одной трети их общих доходов.
Западная модель характеризуется тем, что при попустительстве коррумпированного государства теневые и криминализированные сектора экономики достигают могущества, сравнимого с государственным. Мафия образует государство в государстве. В связи с политической нестабильностью реальным становится установление на волне борьбы с коррупцией диктатуры, после чего может быть переход к африканской модели.
В то же время специфика набора методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения и доминирующей религии.
В мире нет уникального набора механизмов борьбы с коррупцией, который оптимален для всех стран. Среди азиатских стран, в которых антикоррупционные законы последовательно реализуются на практике, стоит выделить Сингапур. Так, еще в начале 50-х годов XX века это государство было бедной страной и отличалось высокой коррумпированностью бюрократического аппарата. Выработанная в 1960 году антикоррупционная стратегия, закрепленная в Акте о предотвращении коррупции, основывалась не на быстром искоренении этого явления, а на принципе контроля над коррупцией. Он заключается в том, что попытки искоренить коррупцию основывались на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных деяний. Одним из механизмов реализации стратегии стало последовательное существенное повышение заработной платы государственным служащим, в том числе в целях уменьшения «утечки мозгов» в частный сектор, а также сокращение разницы между величиной заработной платы бюрократического аппарата и сотрудников коммерческих структур.
Параллельно использовался сдерживающий эффект посредством ужесточения ответственности за это преступление (лишение свободы, крупные штрафы).
Борьбой с коррупцией занимается специальное антикоррупционное агентство, имеющее широкий круг прав и полномочий, в том числе на проверку любых банковских, долевых и расчетных счетов лиц, подозреваемых в совершении этого преступления. Реализация совокупности принимаемых мер позволила Сингапуру занять 5-е место по ИВК. В мировой практике борьбы с коррупцией активно используется инструмент общественного контроля и контроля со стороны средств массовой информации, который помогает эффективно выявлять коррупцию во всех структурах власти. Однако действенность этого инструмента обусловлена наличием законов о свободе передачи информации, позволяющих проводить журналистское расследование, законов, запрещающих всякую цензуру и обеспечивающих финансовую независимость средств массовой информации, в том числе от правительства.
Анализ международного опыта борьбы с коррупцией позволил выделить следующий механизм, способствующий снижению уровня коррупции в стране:
•формирование принципов работы государственной власти на основе публичности и открытости; возможность доступа граждан, общественности и средств массовой информации к документам органов государственной власти;
•государственное финансирование политических партий, исключающее возможность их финансирования из иных источников, в том числе коммерческих;
•отсутствие в системе государственного аппарата «политических» должностей; небольшая численность бюрократического аппарата при четкой его структурированности;
•закрепление должностных полномочий в соответствующих регламентах;
•разработка специального кодекса поведения должностных лиц, закрепляющего жесткие рамки контакта государственного служащего с гражданами;
•наличие у государственного чиновника права на собственное обоснованное мнение, которое может отличаться от мнения начальника и в случае принятия руководителем «политического» решения, отличающегося от предложения подчиненного, служит основанием (при отсутствии на документе визы) считать документ юридически недействительным;
•материальная и социальная обеспеченность чиновников. Вместе с тем государственным служащим не запрещено заниматься бизнесом, владеть и управлять акциями коммерческих компаний и получать дивиденды. Все коммерческие доходы декларируются, и с них выплачиваются налоги. При этом существует правило «конфликта интересов», т.е. запрет лоббировать интересы своего бизнеса;
•снижение иммунитета высших должностных лиц;
•обеспечение действующей системы конфискации имущества должностных лиц в случае выявления факта их коррумпированности;
•систематическое повышение заработной платы государственным служащим;
•упрощение административных процедур, в которых участвуют граждане; установление требований, предъявляемых к ним; систематический отзыв пересекающихся инструкций и нормативов;
•государственный и общественный контроль доходов и расходов должностных лиц, контроль личных банковских счетов должностных лиц и членов их семей;
•внесение изменений в национальное законодательство с учетом рекомендаций FATF, в том числе направленных на ужесточение процедур открытия, закрытия и денежных переводов в части идентификации личности.
22.07.2016 16:02 Серик Дюсембеков
Ответ для Муса
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» коррупция — незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.
Статьей 13 предусмотрена деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций:
1. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе), лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих деятельность в субъектах квазигосударственного сектора), должностным лицам запрещается:
1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ;
2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
22.07.2016 12:55 Жандос
Добрый день. Насколько мне известно, Казахстан, разрабатывая стратегии по борьбе с коррупцией, опирался на зарубежный опыт. Какие из международных стратегии оказались эффективны в наших реалиях, а какие нет?
22.07.2016 12:30 Муса
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?
Мақаланың шыққан күні: 20.11.2015 15:34
Парақтағы соңғы өзгерістер: 22.07.2016 17:57